Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические).
По конструктивным особенностям гусеничные краны делят на стреловые самоходные краны и краны -экскаваторы с механическим приводом. Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъёмность 40-160 т., а привод отдельных механизмов этих кранов, как правило, индивидуальный. Краны-экскаваторы с механическим приводом, являющиеся канатными экскаваторами с крановым рабочим оборудованием, имеют небольшую грузоподъемность (не более 50 т.) и групповой привод механизмов.
Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга.
Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных.
Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть.