У нас вы можете пройти обучение с нуля, повысить свою квалификацию, или пройти переподготовку. Также, при наличии знаний и опыта в работе, вы можете сразу сдать экзамен и получить удостоверение.
МАШИНИСТ КОЗЛОВОГО КРАНА
Кран козловой - кран мостового типа, мост (пролётные строения) которого установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты. Внешне похож на «козла», отсюда и название.
Козловой кран
Козловой кран состоит из следующих элементов:

металлический мост;
тележка, установленная или подвешенная на мосту и способная по нему передвигаться;
две опоры, каждая из которых включает одну или две стойки;
платформы опор для передвижения по подкрановому пути;
механизм подъёма груза;
механизм передвижения тележки;
механизм передвижения крана.
Краны изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4-40 м; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 м. Грузоподъёмность таких кранов составляет 3-50 т, а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400-800 т. (в отдельных случаях 1600 т. - две тележки с грузоподъёмностью по 800 т). Передвижение кранов (скорость 20-100 м./мин.) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с двумя грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися.
Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения.
Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов.
Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства.
Козловые краны с электро-талями (грузоподъёмностью от 8 до 12.5 т и пролётом до 20-25 м) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемых шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12.5 до 32 т и пролётом 25-32 м, в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией.

Рабочее место
Большинство современных производств не может обойтись без применения козловых кранов. Применяют козловые краны для обслуживания открытых складских и перегрузочных площадок, для монтажа сборных строительных сооружений, оборудования промышленных предприятий, а также в судостроении. Козловые краны специального назначения применяют для обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров и длинномерных грузов.
Разряды профессии машинист козлового крана
У специальности есть всего пять уровней квалификации: со второго по шестой. При этом обязанности машинистов всех разрядов заключаются в том, чтобы управлять машиной, проводить её техническое обслуживание, а также профилактические ремонтные работы. Отличие же состоит в грузоподъёмности техники.

Машинист козлового крана 2 разряда: грузоподъемность техники до 3 т.
Машинист козлового крана 3 разряда: грузоподъемность техники от 3 т.
Машинист козлового крана 4 разряда: грузоподъемность техники от 15 т.
Машинист козлового крана 5 разряда: грузоподъемность техники от 25 т.
Машинист козлового крана 6 разряда: грузоподъемность техники от 100 т.

Важные личные качества
Профессия не является простой. Кроме знаний, которые необходимо получить, специалист должен обладать следующими качествами:

Внимательность, ответственность, собранность. Ошибки могут привести к тяжелым последствиям;
Отличный глазомер. Крановщику нужно уметь определять примерную массу груза и его габариты, поскольку в некоторых случаях это единственный способ расчёта;
Осторожность. Любой кран является объектом повышенной опасности;
Быстрота реакции. В работе бывают различные непредвиденные ситуации, и крановщик должен быстро принимать решения;
Коммуникабельность. Крановщик постоянно общается со стропальщиком и другими работниками.

Машинист козлового крана должен уметь:
В процессе работы крановщика происходит ряд действий, от профессионального выполнения которых зависит не только сохранность материальных ценностей, но также человеческая жизнь.

Управлять краном, оснащенным различными грузозахватными приспособлениями;
Разбираться в пределах допустимых нагрузок;
Выполнять работы по погрузке, разгрузке, перегрузке штучных грузов, в том числе грузов, требующих повышенной осторожности.
Знать системы сигналов, которые применяются при взаимодействии крановщика и других рабочих;
Выполнять работы по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке из­делий, агрегатов, узлов, машин;
Проводить осмотр крана, регулировать механизмы крана и проверять приборы безопасности;
Выполнять работы по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту крана;
Своевременно определять и устранять неисправности в работе крана;
Оказывать экстренную медицинскую помощь при несчастном случае на производстве или строительстве.

Курс обучения включает:
Технику безопасности при работе с грузом;
Устройство, кинематические и электрические схемы обслуживаемых кранов и их механизмов;
Способы производства работ;
Определение массы груза по внешнему виду;
Электротехнику и слесарное дело;
Знаковую сигнализацию;
Нормы браковки грузозахватных приспособлений;
Схемы складирования грузов;
Порядок технического обслуживания и планово- предупредительного ремонта;
Порядок производства работ подъемником;
Основы технологического процесса монтажа технологического оборудования, стапельной и секционной сборки и разборки изделий, агрегатов, узлов, машин и механизмов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений;
Инструкции по охране труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте, правила санитарии и гигиены;
Правила промышленной безопасности и охраны труда;
Новые "Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения";
Инструкцию для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов;
Практическая часть состоит из обучения манипуляции краном и выполнения несложных производственных операций.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ОТ 6000 ₽
ПОДРОБНЕЕ ПРО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
1
Заявка
Вы отправляете нам заявку с контактными данными.
2
Звонок
Мы связываемся с Вами для уточнения программы и/или индивидуальных условий обучения.
3
Обучение
Мы отправляем Вам учебный материал. Вы защищаете работу и отправляете нам по электронной почте.
4
Доставка
В течение 1-го дня мы изготавливаем документы и отправляем Вам по почте (после оплаты обучения).
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ