У нас вы можете пройти обучение с нуля, повысить свою квалификацию, или пройти переподготовку. Также, при наличии знаний и опыта в работе, вы можете сразу сдать экзамен и получить удостоверение.
АККУМУЛЯТОРЩИК
Аккумуляторщик - высококвалифицированный специалист, который может определить неполадки в работе аккумуляторной батареи и в работающем от нее оборудовании. В его задачи входит ремонт аккумуляторов любой сложности, а также в ряде случаев производство новых.
Аккумулятор
Аккумулятор - химический источник тока, в котором энергия химической реакции многократно преобразуется в электрическую и наоборот. Таким образом, аккумулятор, имея возможность преобразовывать химическую энергию в электрическую, способен запасать ее и хранить в течение длительного времени. Заряжаясь, аккумулятор накапливает электрическую энергию, разряжаясь, отдает ее потребителю.

Первый аккумулятор (прототип современного свинцово-кислотного) был создан в 1860 г. Гастоном Планте и представлял собой две свинцовые полосы, разделенные пористым изолятором и помещенные в раствор серной кислоты. Выполненный по такой схеме единичный аккумуляторный элемент способен обеспечивать напряжение на выходе около 2 вольт. Емкость такого аккумулятора была невелика, и рабочие характеристики достигались только после многократных зарядно-разрядных циклов. Аккумулятор, аналогичный по своей конструкции современному, был создан в 1881 г. Пластины в нем представляли собой пакеты свинцовых решеток с запрессованной в них активной массой - пастой двуокиси свинца. Точно также и в современном свинцово-кислотном аккумуляторе активными веществами являются свинец и двуокись свинца, а электролитом - водный раствор серной кислоты.

Положительно заряженная пластина (электрод) представляет собой свинцовую решетку с активной массой из двуокиси свинца (PbO2), а электрод со знаком минус - решетку с активной массой из губчатого свинца (Pb). Во избежание возникновения короткого замыкания между пластинами, их разделяют пористыми сепараторами из изоляционного материала. Собранные блоки помещаются в корпус и заливаются электролитом (раствором серной кислоты плотностью 1.27-1.29 г/см3).

Если к аккумулятору подключить нагрузку, то свинцовые пластины с активной массой, электролит и нагрузка образуют замкнутую цепь. Внутри аккумулятора начинается химическая реакция, в результате которой активная масса обоих электродов начнет менять первоначальный состав, преобразуясь из губчатого свинца и его двуокиси в сернокислый свинец (сульфат свинца PbSO4), а плотность электролита начинает падать. В итоге, в цепи образуется направленное движение ионов, и течет электрический ток. Такой процесс представляет собой разряд аккумулятора. При подключении к аккумулятору внешнего источника тока начинается обратный процесс - заряд. При заряде активная масса пластин восстанавливает свой первоначальный состав, плотность электролита растет.

Рабочее место
Данные специалисты весьма широко востребованы в автомобильной промышленности (предприятия полного цикла производства), железнодорожной отрасли, предприятиях по ремонту и обслуживанию транспорта. При этом в должности аккумуляторщика работают не только женщины, но и мужчины.
Допуск к работе
Для трудоустройства нужны:
- удостоверение с допуском по электробезопасности не ниже III уровня (до 1000 В);
- документ (удостоверение) о присвоении квалификации аккумуляторщика;
- сертификат по охране труда и технике безопасности.

Разряды
1 разряд:
- сборка и разборка готовых аккумуляторов;
- обезжиривание аккумуляторных сосудов;
- проведение фильтрации и подготовки дистиллированной воды;
- очистка от дефектов производства компонентов пластин и наконечников;
- подготовка аккумулятора к ремонту и зарядке.

2 разряд:
- сборка и разборка аккумуляторов всех типов;
- зарядка аккумуляторов и батарей;
- пайка соединений;
- определение плотности электролитов;
- приготовление щелочного раствора;
- ведение журнала эксплуатации зарядной станции.

3 разряд:
- ремонт простой и средней сложности аккумуляторов и батарей;
- устранение повреждений элементов;
- отлив отдельных свинцовых деталей (наконечников, полос);
- приготовление электролита;
- пайка отдельных элементов аккумуляторов и монтаж крышек; ввод аккумуляторов в эксплуатацию.

4 разряд:
- ремонт и формовка аккумуляторов любой сложности;
- ремонт зарядных станций и агрегатов;
- регулировка силы тока и напряжения при заряде;
- испытание аккумуляторных батарей;
- определение качества электролита;
- оформление технической документации при вводе батареи или аккумулятора в эксплуатацию.

5 разряд:
- работы повышенной сложности по ремонту и формовке аккумуляторных батарей;
- дефектовка судовых аккумуляторов перед вводом в эксплуатацию;
- корректировка химического состава электролита;
- производство паяльных работ на водородных агрегатах;
- капитальный ремонт зарядных станций.

Аккумуляторщик должен знать:
- основы физики, химии, электротехники;
- конструктивное устройство и принцип работы аккумуляторных батарей различных типов и емкостей;
- устройство аппаратов и приборов, применяемых при ремонте и обслуживании аккумуляторных батарей;
- устройство и виды электрических измерительных приборов и приборов для замера плотности кислот, щелочей и газов;
- физические и химические свойства кислот, щелочей, свинца, красок, применяемых в аккумуляторном производстве, правила их хранения и способы их определения по внешнему виду и другим признакам;
- принципиальную схему зарядного агрегата;
- правила соединения пластин и их полярность;
- наименование основных материалов и реактивов аккумуляторного производства;
- наименование и назначение наиболее распространенных простых инструментов, приспособлений;
- правила и режимы заряда и разряда аккумуляторных батарей;
- назначение и условия применения контрольно-измерительных приборов для измерения напряжения элементов аккумуляторных батарей;
- виды повреждений элементов аккумуляторных батарей и способы их устранения;
- приемы работ и технологическую последовательность операций при разборке, сборке и ремонте элементов аккумуляторных батарей;
- основные физические и химические свойства материалов, применяемых при ремонте аккумуляторов;
- правила приготовления электролита для различных типов аккумуляторов и батарей;
- устройство контрольно-измерительных приборов;
- схемы монтажа и установки аккумуляторных батарей;
- правила ремонта аккумуляторов, дистилляторов и зарядных агрегатов;
- методы нахождения и устранения короткого замыкания в элементах батарей;
- приемы правки и раскроя свинца по размерам и чертежам для изготовления рубашки;
- порядок вывода отдельных элементов из работающей цепи;
- нормы напряжения во время заряда и разряда аккумуляторов.
- оборудование зарядных станций;
- правила расчета схем соединений аккумуляторов и регулировочного сопротивления в цепи заряда в зависимости от емкости и напряжения аккумуляторов и мощности зарядного агрегата;
- правила ремонта судовых аккумуляторов, дистилляторов и зарядных агрегатов;
- методы определения и устранения сложных неисправностей в работе аккумуляторных батарей, аппаратуре и оборудовании зарядных станций;
- порядок и правила ведения учета работы зарядных агрегатов и аккумуляторных батарей и составления необходимой технической документации.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ОТ 3000 ₽
ПОДРОБНЕЕ ПРО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
1
Заявка
Вы отправляете нам заявку с контактными данными.
2
Звонок
Мы связываемся с Вами для уточнения программы и/или индивидуальных условий обучения.
3
Обучение
Мы отправляем Вам учебный материал. Вы защищаете работу и отправляете нам по электронной почте.
4
Доставка
В течение 1-го дня мы изготавливаем документы и отправляем Вам по почте (после оплаты обучения).
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ