Профессия автослесаря (автомеханика) появилась не так давно. В конце XIX века в паровозных депо и мастерских стали появляться специальные рабочие, которые сами локомотивы не водили, зато умели быстро их ремонтировать. Автослесари появились еще позже, только после того, как Генри Форд ввёл на своих заводах конвейерное производство.
Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что первая официальная автомастерская открылась за 9 лет, до этого. Заработала она в 1899 году в уже достаточно автомобилизированном Бостоне. Впрочем, это была не просто мастерская, а целый комплекс, включавший в себя продажу авто, хранение (гараж), прокат, мойку, заправку, ну, заодно – и ремонт. Но первая именно придорожная мастерская появилась в Питсбурге лишь в 1913 году, когда c конвейеров начал сходить легендарный Ford-T. И без того низкая (на треть меньше средней по рынку) его цена в $850 моментально упала до $500. Среднегодовой доход среднего американца тогда составлял $574, то есть, машина из роскоши вдруг превратилась в средство передвижения. Спустя два года Т-ешки уже стоили по $350, а продано их к тому времени было почти 800 тыс.. Разумеется, покупавшие её маклеры и торговцы смазкой двигателя и переборкой ходовой утруждать себя не желали, в результате чего на рынке труда появилась новая профессия – автомеханик. Впоследствии разветвившаяся на моториста, жестянщика, автослесаря, шиномонтажника, автоэлектрика и так далее.
В СССР первые автосервисы начали появляться лишь в 1960-х годах. Ставили их на только что построенной МКАД. А специализированные техцентры возникли лишь в 1971 году. Как и в случае с США, произошло это после того, как в продаже появились относительно дешёвые, бесподобно престижные и не очень надёжные «Жигули».
Вплоть до начала 1990-х годов престиж работы автомастера (любой специализации) можно было сравнить разве что с престижем работы официанта или таксиста. Связано это было, большей частью, с тем, что автосервисов, ремонтировавших частный транспорт, было крайне мало. Все изменилось в конце прошлого века, когда на волне перехода от социализма с человеческим лицом к полудикому капитализму мастерские стали открываться в каждом третьем гараже. Сейчас процесс несколько нормализовался. Специалисты утверждают, что официальных автосервисов в России насчитывается около восьми тысяч. Только в Москве их более 2500 легальных и примерно столько же – нелегальных.
Несмотря на то, что дефицита автомастеров уже давно не наблюдается, престиж автослесаря (автомеханика) моториста и так далее, среди рабочих профессий остаётся достаточно высоким.