У нас вы можете пройти обучение с нуля, повысить свою квалификацию, или пройти переподготовку. Также, при наличии знаний и опыта в работе, вы можете сразу сдать экзамен и получить удостоверение.
АВТОСЛЕСАРЬ
Автослесарь (автомеханик) - рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как, например, динамометр, автосканер и т. д.
История профессии автослесарь (автомеханик)
Профессия автослесаря (автомеханика) появилась не так давно. В конце XIX века в паровозных депо и мастерских стали появляться специальные рабочие, которые сами локомотивы не водили, зато умели быстро их ремонтировать. Автослесари появились еще позже, только после того, как Генри Форд ввёл на своих заводах конвейерное производство.

Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что первая официальная автомастерская открылась за 9 лет, до этого. Заработала она в 1899 году в уже достаточно автомобилизированном Бостоне. Впрочем, это была не просто мастерская, а целый комплекс, включавший в себя продажу авто, хранение (гараж), прокат, мойку, заправку, ну, заодно – и ремонт. Но первая именно придорожная мастерская появилась в Питсбурге лишь в 1913 году, когда c конвейеров начал сходить легендарный Ford-T. И без того низкая (на треть меньше средней по рынку) его цена в $850 моментально упала до $500. Среднегодовой доход среднего американца тогда составлял $574, то есть, машина из роскоши вдруг превратилась в средство передвижения. Спустя два года Т-ешки уже стоили по $350, а продано их к тому времени было почти 800 тыс.. Разумеется, покупавшие её маклеры и торговцы смазкой двигателя и переборкой ходовой утруждать себя не желали, в результате чего на рынке труда появилась новая профессия – автомеханик. Впоследствии разветвившаяся на моториста, жестянщика, автослесаря, шиномонтажника, автоэлектрика и так далее.

В СССР первые автосервисы начали появляться лишь в 1960-х годах. Ставили их на только что построенной МКАД. А специализированные техцентры возникли лишь в 1971 году. Как и в случае с США, произошло это после того, как в продаже появились относительно дешёвые, бесподобно престижные и не очень надёжные «Жигули».
Вплоть до начала 1990-х годов престиж работы автомастера (любой специализации) можно было сравнить разве что с престижем работы официанта или таксиста. Связано это было, большей частью, с тем, что автосервисов, ремонтировавших частный транспорт, было крайне мало. Все изменилось в конце прошлого века, когда на волне перехода от социализма с человеческим лицом к полудикому капитализму мастерские стали открываться в каждом третьем гараже. Сейчас процесс несколько нормализовался. Специалисты утверждают, что официальных автосервисов в России насчитывается около восьми тысяч. Только в Москве их более 2500 легальных и примерно столько же – нелегальных.

Несмотря на то, что дефицита автомастеров уже давно не наблюдается, престиж автослесаря (автомеханика) моториста и так далее, среди рабочих профессий остаётся достаточно высоким.

Рабочее место
Автослесари всегда востребованны на производстве, в ремонтных мастерских, автосервисах и т.д.
Разряды с 1 по 3
1 разряд:
- разборка простых узлов автомобилей;
- рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей;
- участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификации.

2 разряд:
- разборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов;
- ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей;
- снятие и установка несложной осветительной арматуры;
- разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов;
- выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей;
- слесарная обработка деталей по 12 - 14 квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительных инструментов;
- выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.

3 разряд:
- разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м;
- ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м;
- ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств;
- выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей;
- техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности;
- разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей;
- определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов;
- соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования;
- слесарная обработка деталей по 11 - 12 квалитетам с применением универсальных приспособлений;
- ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.


Разряды с 4 по 7
4 разряд:
- ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов;
- разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании;
- обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде;
- выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
- разбраковка деталей после разборки и мойки;
- слесарная обработка деталей по 7 - 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений;
- статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.

5 разряд:
- регулировка и испытание на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании;
- проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях;
- установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть;
- выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования;
- сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6 - 7 квалитетам;
- статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации;
- диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

6 разряд:
- ремонт, сборка, регулировка, испытание на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок;
- проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик;
- диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов;
- оформление приемо-сдаточной документации.

7 разряд:
- регулирование и испытание на стендах и шасси особо сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей, автогидроподъемников, специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов;
- ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем подъемников;
- проверка правильности сборки узлов и агрегатов со снятием эксплуатационных характеристик;
- диагностирование и регулирование всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей различных марок и назначения.

Важные личные качества
Кроме знаний, которые необходимо получить, специалист должен обладать следующими качествами:

- физической выносливостью и силой,
- хорошим зрением и глазомером (линейным и объемным),
- подвижностью, координированностью и точностью движений кистей и пальцев рук,
- тонкой мышечной и слуховой чувствительностью,
- хорошей образной и оперативной памятью,
- техническим интеллектом,
- высоким объемом и распределением вни­мания,
- наблюдательностью,
- терпением,
- дисциплинированностью и ответственностью,
- быстрой реакцией на аварийные сигналы.

Автослесарь (автомеханик) должен знать:
- правила техники безопасности;
- устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин;
- свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел;
- способы восстановления изношенных деталей;
- технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;
- допуски, посадки и классы точности;
- устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ОТ 3000 ₽
ПОДРОБНЕЕ ПРО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
1
Заявка
Вы отправляете нам заявку с контактными данными.
2
Звонок
Мы связываемся с Вами для уточнения программы и/или индивидуальных условий обучения.
3
Обучение
Мы отправляем Вам учебный материал. Вы защищаете работу и отправляете нам по электронной почте.
4
Доставка
В течение 1-го дня мы изготавливаем документы и отправляем Вам по почте (после оплаты обучения).
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ